среда, 13 февраля 2013 г.

программа час суда на рен тв выпуск

публикаций наPсайте Y 1899 2013«Огонек»P P P P P

результатам посещений

Огонек: ПАВЕЛ АСТАХОВ: ОТ СВЕТА СОЛНЦА РАЗБЕГАЮТСЯ ТАРАКАНЫ Лучшее 2008 обсуждение Весь номер ПАВЕЛ АСТАХОВ: ОТ СВЕТА СОЛНЦА РАЗБЕГАЮТСЯ ТАРАКАНЫПАВЕЛ АСТАХОВ: ОТ СВЕТА СОЛНЦА РАЗБЕГАЮТСЯ ТАРАКАНЫВедущий телепрограммы «Час суда» считает, что телетяжбы отучают общество от вранья Облачившись в судебную мантию для программы REN TV «Час суда» адвокат Павел Астахов стал самым загруженным судьей России -- ежемесячно он рассматривает 60 дел. И хотя недавно прошел уже сотый выпуск «Часа суда», количество юридических проблем у людей не иссякает. Еженедельно в редакцию суда приходит около 1000 писем, ежедневно принимается 200 телефонных звонков.-- С чем вы связываете все возрастающую популярность программы: с тем, что правосознание общества растет, или с тем, что вы хорошо срежиссировали шоу?-- Я категорически против того, чтобы называть нашу программу шоу. Я даже не вполне согласен с тем, что канал REN TV выдвинул «Час суда» на ТЭФИ в номинации ток-шоу. Наша программа несет не развлекательный элемент, а образовательный. Человек стремится узнать больше о своих правах и свободах, и мы ему помогаем поверить в то, что правосудие и суд в нашей стране бывают не только Басманными.-- Зачем успешному адвокату нужна эта общественная нагрузка?-- Адвокат должен показывать своей работой, что справедливость существует, что она не пустой звук. Сейчас идет правовая реформа, и я себя считаю участником этой реформы уже в двух ипостасях. Во-первых, как адвокат, который ведет конкретные дела и занимается нормотворческой деятельностью. А в «Часе суда» я создаю образ судьи, которого хотел бы видеть.-- Значит ли это, что судью от адвоката в нашей стране отделяют не великие баррикады?-- Сообщество законников, появившееся более 2000 лет назад, изначально было единым. И общество само выбирало, кто из них будет сегодня обвинять, а кто -- защищать. В английской системе права эта традиция отчасти жива до сих пор. Там любой судья, любой прокурор начинает свою карьеру с адвоката. Это правильно, потому что надо пройти самую сложную ступеньку, ведь адвокат -- самый уязвимый участник процесса, который может только жаловаться. Российских судей, адвокатов, прокуроров за последние 80 -- 90 лет разобщили искусственно. И сегодня наше судейское сообщество на 99% состоит из прокурорских и следственных работников. На мой взгляд, это совершенно порочная практика.-- В большинстве случаев мне как зрителю понятно, какое судебное решение вы примете. Так и должно быть или это ваш прокол, не справляетесь с эмоциями?-- За 10 лет адвокатской практики я заметил, что судья всегда больше давит на того, в пользу кого он вынесет решение. Это происходит подсознательно. Судье нужно убедить самого себя, что тот, кому он отдает предпочтение, действительно этого достоин.-- Вы достаточно жесткий судья. В одном из дел вы очень категорично обязали ответчика снять темные очки и вытащить изо рта жвачку...-- То, о чем вы говорите, -- это элементарное уважение к суду. В одной из программ я удалил истца. Вещь беспрецедентная, но законом допускаемая. Человек что-то бубнил все время, пытался дуэтом со мной разговаривать, мешал ответчику. Я сделал несколько замечаний, а потом был вынужден прибегнуть к крайним мерам. Правда, решение я вынес все равно в его пользу.-- Во многих американских судах, чтобы люди не красовались и не позировали, запрещена даже фотосъемка. Правосудие под камерами искажается?-- Если это хорошее правосудие, то оно под камерами будет блистать во всей красе. Камера -- это обеспечение гласности. А от света солнца разбегаются тараканы.-- Ваш телевизионный суд похож на обычный российский?-- Был такой случай: пришли два друга судиться из-за аварии. Перед съемками они изложили суть своей истории. Но, встав перед камерами, истец и ответчик начали врать. Мы прекратили съемку, объявили перерыв. Я спрашиваю: почему вы врете? И знаете, что один из этих друзей мне ответил? Он сказал, что в какой-то момент из-за напряжения ему показалось, что он стоит в настоящем суде. Представляете, у людей привычка какая: пришел в настоящий суд -- правды не говори. Кроме того, наш суд от всех прочих российских судов выгодно отличает то, что у нас точно есть независимость. Меня нельзя купить ни истцу, ни ответчику. Хотя как-то меня пытались пирогами накормить, иногда щенков предлагают. Не борзых.-- Как клиенты относятся к вашей телевизионной деятельности?-- Абсолютно положительно. Потому что даже самые великие и яркие звезды российской адвокатуры никогда не брезговали делами простых людей. Федор Никифорович Плевако прославился речами в защиту старушки-лавочницы, растратчика, гусара-любовника и прочих. Кроме того, эти дела и их интенсивность заставляют все время быть в форме.-- Нет желания рассмотреть в «Часе суда» дело ЮКОСа?-- По формату оно нам не очень подходит. Но если бы ко мне обратилась одна из сторон, то можно было бы рассмотреть это дело и вынести по нему справедливое решение.-- И все-таки, кто лучше -- адвокат Астахов или судья Астахов?-- Оба лучшие, но в одном лице.Сергей СОКОЛОВ Действительно не понимаю Огонь Похвала Сталину Другая война От Бандеры до Петлюры «Для меня певицы Пугачевой не существует» Ваше переводие, госпожа чужбина «Кака така любовь?» Данные получены по

Комментариев нет:

Отправить комментарий